Видов аудирования может быть множество. Условно разделим их на группы.
- слуховые задания, когда из потока речи, будто подставив ладошки проливному дождю, ребёнок вылавливает только крупицы нужной информации, пропуская остальное сквозь пальцы. Самое важное заносим в таблицу или же просто помечаем галочкой один из предложенных рисунков, слов, фраз.
- песенные тесты. Слушаем песни, вставляя пропущенные слова или предлоги.
- устные тесты. Прослушаем тексты, ответим на вопросы. Или же для малышей: “изобразим жестом, что слышишь”.
- художественные диктанты (подробнее в специальной главе). Ребёнок рисует под диктовку то, о чём говорит учитель.
- детальная проработка ключевых фраз (обычно выделено в рубриках “Listen and repeat”). Здесь очень важно как раз не произносить “про себя” или “себе под нос” а стараться как бы “передразнить” диктора, подражая его интонации, возможно, сминая чуть-чуть середину фразы, но ни в коем случае не отклоняться от темпа и интонации.