Goodwill Land. Авторизованный центр по подготовке к международным экзаменам в Жулебино, в Люберцах

Привыкание к преподавателю: зачем же так себя ограничивать?

- Больше не ставьте нам Сьюзан на замену! Лучше вовсе отменить урок!

Вот так дружно хором отреагировали на замену заболевшего преподавателя Джона родители дошкольников в группе третьего года обучения.

- Больше не ставьте нам Сьюзан на замену! Лучше вовсе отменить урок!

Вот так дружно хором отреагировали на замену заболевшего преподавателя Джона родители дошкольников в группе третьего года обучения.

Ирония в том, что сотрудники заражаются ОРВИ и болеют "по цепочке", часто заменяя друг друга "на бартер".

Прошла неделя, и вышедший с больничного Джон уже замещал уроки в группах своей коллеги.

- Где наша Кэрри? Урок с Джоном прошёл зря!

Но уже через неделю вышедшая с больничного Кэрри замещала в группе Сьюзан.

Реакция на Кэрри в группе Сьюзан была такой же, как реакция на Джона в группе Кэрри и как на Сьюзан в группе Джона.

Чем объяснить такой парадокс?

Все три педагога равноценны:

- у всех за два минувших года обучения дошкольники в возрасте 7-8 лет с нуля дошли до уровня А1, получив сертификаты MOVERS с примерно одинаковым распределением баллов.

- всех обожают ученики и родители, задаривают конфетами по праздникам.

Напрашивается вывод: всё дело в привыкании к "своему" преподавателю!

Во-первых, дети на самом деле привязываются к педагогу, который помнит, у кого как зовут маму, младшего братика, какого цвета кошка и сколько лет хомячку.

Во-вторых, родители в случаях замены педагога ощущают потерю контроля над ситуацией и своим беспокойством подкрепляют отрицающее поведение детей, которые очень тонко чувствуют оттенки настроения взрослых, особенно своих мам.

В-третьих, срабатывает цепная реакция. Дети и родители "заражают" приступами паники друг друга воздушно-капельным путём, как гриппом, но только в разы быстрее.

Точка зрения:


Светлана Гольцова, психолог-консультант СЗЭМ Л. П. Троян, директор лингвистического центра "GSCHOOL".

Как психолог я вижу самые большие сложности с вопросом доверия. Психологическая составляющая вопроса здесь "стандарты ожидания" Когда человек привык к одному и у него по этому поводу сложился определенный стандарт, вдруг получает что-то новое. Это новое совсем необязательно хуже того, что у него было, но он к нему просто не готов. Срабатывает защитный механизм.

В данном случае важен вопрос доверия. Когда мы приводим ребенка на курсы, мы доверяем его профессионалам. Это методика, программа, люди, которые здесь работают. Мы им доверяем! Они хотят для нашего ребенка лучшего-того же, чего и родители. Здесь отбирают только высококлассных специалистов. Потому что нельзя по-другому заниматься делом, которое ты любишь. Они великолепно владеют языком, любят детей и заинтересованы в успехе каждого ребенка.

Преподаватель, который выходит на замену, он высококлассный профессионал. Он не лучше и не хуже предыдущего. Он просто другой профессионал. Доверяя его профессионализму, веря в его профессионализм, мы помогаем себе, своему ребенку! И тогда результат от такого занятия будет максимальным. А это и есть наша общая цель.

Давайте доверять друг другу и от этого выиграют все: в первую очередь НАШИ дети!

 

Чего лишает Вас привычка?

1. Произношение и восприятие на слух речи носителей языка.

Много ли среди Ваших знакомых таких людей, которые в повседневной жизни изъясняются с дикцией Левитана, вещавшего на советском радио "Говорит Москва!"?

Спорим, Вы по 10 раз на дню слышите неправильные ударения (красивЕе, по срЕдам, мусоропрОвод...).
Моя двухлетняя дочка, та ещё болтушка, говорит на сильно коверканном русском языке, но я её понимаю гораздо лучше, чем сына своей сестры, который старше моей дочки на девять месяцев и выговаривает слова существенно лучше. Просто к "птичьему лепету" своей дочери я привыкла!
Каждый из нас использует свою версию Великого и Могучего русского языка: разная дикция, разные варианты ударений, говор. Поощряя привычку ребёнка к единственному преподавателю, Вы ухудшаете его восприятие на слух речи живых людей, носителей языка!
 

2. Вокабуляр и грамматика.
Словарный запас А. С. Пушкина состоял из 4000 слов. Эллочка Людоедка обходилось набором в 29 слов.
Каждый из нас в повседневной разговорной речи оперирует своим ограниченным набором часто используемой лексики.
Свойства лексического набора во многом определяются типом восприятия, психотипом, средой, родом деятельности.

Так, например, кинестетик может охарактеризовать фильм как "сочный", в то время как визуал назовёт красивой... тарелку с фруктовым салатом. Маркером определённого психотипа является манера начинать предложения с отрицания "нет, ну, я, конечно же, с  Вами согласен...". Айтишник "фиксит", слесарь "починит", управленец "решит вопрос", когда речь зайдёт о какой-то неисправности.

Каким вокабуляром и какими речевыми структурами будет пользоваться Ваш педагог при "оживлении" литературы или курсового учебника?

3. Жизненный кругозор.

Особенность методики естественного погружения в её максимальной приближенности к реальным жизненным ситуациям. Поэтому мы

- учим наших педагогов "проживать", пропускать через себя материал урока,

- учим чувствовать обратную связь, подстраиваться под учеников, а не "отрабатывать программу" с сухостью биоробота,

- подбираем в штат интересных людей, ярких личностей, с которыми приятно работать и общаться, имеющих самые разные увлечений, цели и стремления.

Испытывающий страсть к путешествиям Джон обязательно сведёт тему "еда" к различным способам приготовления блюд в разных странах, в то время как увлечённая фитнесом Сьюзан упомянет важность правильного сбалансированного питания, а вегетарианка Кэрри порадуется тому, что при создании современных колбасных изделий на самом деле не пострадало ни одно животное.

"Привычка свыше нам дана:

Замена счастию она."

(А. С. Пушкин).

Уважаемые родители!

Если педагогов в Вашем языковом центре много хороших и разных, то Вам повезло! Перед Вами "шведский стол"! Так успейте попробовать всех! Ходите на отработки к разным педагогам, с искренним интересом относитесь к заменам! Прививайте любознательность своим детям!

Уважаемые руководители школ!

1. Поощряйте ротацию педагогов внутри своих школ! Это положительно скажется на их опыте преподавания и послужит хорошей профилактикой привыкания учеников!

2. Практикуйте обмены педагогами из центров-партнёров! Свежая струя и обмен опытом позволит быть в тонусе и в курсе педагогических и бизнес трендов.

Уважаемые преподаватели!

Смело принимайте чужие группы и с лёгкостью отдавайте свои. Это в Ваших же интересах, стать ещё более опытными и уверенными в себе специалистами! Да и потом, должно же быть у Вас право спокойно отлежаться во время простуды или отдохнуть в отпуске! ;)

 

Успехов!

Крылова Валерия,

основатель методического портала колорифмика.рф

 

@ ИП "Соболева О.Л."