Давайте рассмотрим на примере родного языка. Вы знаете, наверное, что русский язык - самый-самый сложный.
Существует ли такое понятие, «способный» или «не способный» к языку? Давайте рассмотрим на примере родного языка. Вы знаете, наверное, что русский язык - самый-самый сложный. Безумно сложный язык по количеству падежных окончаний, то есть по склонениям, спряжениям… Это вам любой европеец скажет! (Я сравниваю только с европейскими языками, китайский и японский в качестве сравнения не беру).
И, однако, этот язык усвоили абсолютно все - те кто закончил университет, те, кто школу даже не закончил, те, кто вообще в школе не учился по каким-то обстоятельствам. Они все совершенно нормально употребляют все глагольные формы и правильные падежные окончания. "Я вчера пошла хлеба купила" – почему «хлеба»? А какой это падеж? Я даже не помню. Она действительно держит в голове все это?
Я сейчас изображаю ту многодетную маму, которой некогда было вообще учиться, которая родила очень рано и книжек не читала. Наверное, когда её бабушка при ней шутливо ругалась "так-то ты ты-ты-ты", наверное, она это делала в нужном темпе и с нужной интонацией. И не говорила "твердое т, мягкое д". Не изгалялась над русским языком, у ней был русский специфический, её внуки впитали все падежи-склонения. Вот это и есть естественный путь в язык.
Возьмем опять же второй класс. Почему второй, а не первый? Английский начинается со второго класса. Сидит Машенька-отличница, и рядом Настенька-двоечница из неблагополучной семьи. И вот если эта Машенька в состоянии проглотить транскрипции, правила, открытые слоги - она будет их послушно глотать, и в результате заговорит на языке. Несмотря на усилия врачей больной пошел на поправку… Долго-долго будет строить барьеры, потом долго ломать и может быть даже заговорит. Слабенькая девочка, как Вовочка из анекдота, он просто все это выплюнет.
Знаете, на что это похоже? Мы с вами интеллигентные люди в гостях, нам дают невкусное блюдо, мы с улыбкой на устах едим и виду не показываем. чтобы хозяйку не обидеть. А вот кошка, у которой интеллект пониже нас. Кошка понюхала и отошла, она не съест розовую сосиску из химикатов, это будет противно ее натуре.
Точно так же ребенку противно его натуре заглатывать вот эту информацию, которая абсолютно не трогает ни сердце, ни мозг и не имеет к нему никакого отношения.
По факту уже рассказываю. Учителя говорят: «Вы-то детей отбираете, а к нам знаете каких приводят! За полгода пять букв не выучил!» Вот я отсюда отталкиваюсь, от этого примера.
Стоп. Какие буквы языка, которого он не слышал и не понимает?! При чем здесь буквы? А вы возьмите этого же самого сложного мальчика, сделайте камуфляж из кока-колы и печенья, да ещё денежки игрушечные посчитайте. У вас этот мальчик заговорит через полгода! Правда, букв так и не выучит…
Если мы возьмем тех же самых мини и макси, - отличницу и двоечницу и посмотрим через 20 лет. Я имею в виду пока родной язык. Одна будет диссертации писать на темы филологии. А другая будет то, с чего мы начинали "Я вчера хлеба купила". Она будет спокойно пользоваться русским языком, и не путать склонений и падежей.
У нас цель в английском языке примерно такая - научить им пользоваться.
А кто из них будет анализировать поэзию Шекспира - это уже второй вопрос. Поэтому существует правильная методика. И правильность методики должна проверяться на таких сложных слабых детях. Отличника и дурак научит. Его водить из угла в угол, а потом он заговорит за счет своих немереных усилий.
Слабый ребеночек- лакмусовая бумажка, он проверяет, а то ли мы делаем . На слабом ребенке должно все получиться.
По сто раз мы слышали: я к языкам неспособен, ещё со школы ничего не понимаю, не получается.
В школе вас не учили языку, на русском языке говорили про времена и произношение, и больше ничего. В голове каша из «изов-возов-дазов».
Единственное, что если мы говорим об очень слабом ребенке, если этот ребенок внутри наших занятий не будет делать то, что мы говорим, конечно, это уже другой вопрос. Поэтому я про одаренных детей даже статью писала на сайте. Ребенок должен быть одарен знаете, чем? Понимающим родителями. Если ребенок одарен родителями, которые не поленились прочитать наши статьи и делают то, что мы сказали – результат будет обязательно. Пришел домой, нажал кнопочку и все получится. Если нет, то конечно же можно задним числом винить методику, что ничего не получилось. Можно привести параллель с доктором, который прописал лекарство от кашля. Если мы, вместо того, чтобы три раза в день лекарство ребенку давать, будем ему ладошку натирать – кого потом винить в том, что кашель не прошел? Наша задача - прописать нужную таблеточку; задача фармацевта - её придумать; задача родителей -применять, как написано.