Летом мы расстаемся на долгих 3 месяца…
Для овладевающего языком это такой же недопустимый перерыв, как и для музыканта!
"Если я не подхожу к роялю один день - я чувствую это сам, если три дня - это чувствуют мои друзья, если неделю - это чувствует публика "–
Святослав Рихтер
Проводя аналогию с музыкой, давайте сразу определимся, что отныне инструментом вашего ребенка будет любой гаджет с возможностью аудио проигрывания, а ушки его будут пальчиками.
Сразу отметим очевидные преимущества - брать с собой в отпуск пианино, виолончель... или маленький плеер?
Все, кто когда-либо занимались музыкой, знают, что это такое - бегать, договариваться с директорами
пансионатов о возможности ежедневной 2-х часовой игры на их инструменте, покупка фортепиано для дачи.
Когда-то я принимала участие в приеме оркестра из Франции - музыканты отказались оставлять в гостинице свои скрипки, контрабасы, брали их в автобус на все экскурсии, пока мы не придумали дежурства для охраны
инструментов, при этом следя за температурой и влажностью в помещении.
Ну а теперь оценим ваше преимущество.
Техника скакнула так, что МP3-плеер, например, помещается в кулаке и вмещает в себя несколько часов звучания.
Тем не менее, главная задача для ребенка летом - это отдохнуть и набраться сил.
Поэтому поддерживать язык мы с вами постараемся максимально комфортно и интересно.
Никогда не озвучивайте ребенку задачу как таковую - заниматься английским!
Мы предлагаем ребенку летом просто смотреть мультики, петь песенки, слушать и читать интересные сказки и рассказы.
Старайтесь включать все это в программу отдыха как можно чаще, не пропуская ни дня. Но при этом продолжительность каждый раз не должна превышать естественный интерес ребенка.
То есть заканчивать до того, как надоест или устал!
Для придания завершенности прибегаем к перенаговариванию прослушанного.
Что это означает? Глаголы "ПИСАТЬ" , "РИСОВАТЬ" имеют совершенную форму: "написал", "нарисовал" в материальном воплощении - листок бумаги.
Понятие же "ПРОСЛУШАЛ" этим похвастаться не может, оставаясь пустым звуком. Поэтому мы и прибегаем к "перенаговариванию", чтобы получить результат работы, который мы сможем предъявить преподавателю.
К тому же, как вы понимаете, для освоения ЯЗЫКА ЯЗЫК играет не последнюю роль.
Как мы это делаем?
1. Говорим вместе с диктором, отставая от него на пол-секунды, в ушах наушники. Это не так сложно, как может показаться с первого раза.
2. Прослушав небольшой отрывок раза 3, наговорить его в своем темпе на диктофон или заснять на камеру.
3. Исполнить песенки, используя режим караоке, предварительно пропев несколько раз с исполнителями.
Записывать себя можно как на аудио, так и на видео, в последнем случае подключаем мимику, жесты, игру с куклами.
При всем этом цель, которую мы ставим перед ребенком - предъявить работу на конкурс лучшего актера.
Главным критерием нашей оценки будет все тот же критерий Станиславского "НЕ ВЕРЮ!"
То есть точность не так важна по сравнению с правдивой интонацией.
Победителями, разумеется, будут все, только в разных номинациях, чтобы никому не было обидно.
Однако, услышав себя и друзей со стороны, дети сами смогут понять свои ошибки и понять то, к чему они должны стремиться.
(Для всех, кто давно уже у нас занимается, это всего лишь напоминание о том, как именно делается аудиосуфлирование)