В методике Ольги Соболевой есть несколько уникальных приёмов. Один из них — «аудиосуфлирование» (принципиальные отличия от существующих аналогов, shadowing и imitation technique подробно описаны в методической статье на портале). На занятии преподаватель презентует текст в специальной учебной манере. В случае с 5-6-летними детьми, только начинающими учить язык, это могут быть простые диалоги. Если ребята постарше и более подготовленные — сказка. Не переводя на русский язык, преподаватель разбирает текст с детьми, помогает понять его смысл.
Дома ребенок надевает наушники и опять прослушивает диалог или сказку — подглядывая на опорные картинки или напечатанный текст. Финальная фаза задания — это презентация текста на видео "от первого лица", "будто рассказываешь настоящую историю про своего знакомого" так, чтобы тебе поверили. Голос из наушников играет роль суфлёра, как в театре.
Для того, чтобы многократные повторения были интересны ученику, задание ставится не в количестве прослушиваний и не в минутах, а в формате поиска характера для героев сюжета. Например, волк может быть простоватым-глуповатым или с хитрецой, или наглым.
Для ребенка этот текст уже хорошо знакомый, он его повторяет как песню. Автор методики сравнивает этот процесс с пением на свадьбе, когда вы подпеваете тамаде. Вы не знаете точно слов песни про рябину, но это не заставит вас замолчать в ступоре, вы что-то промычите и с упоением продолжите дальше.
Вот так может выглядеть аудиосуфлирование в регулярном конкурсе домашних заданий или конкурсе лентих чтений:
В технологии «Аудиосуфлирование» хорошо заметны и другие постулаты методики Соболевой — освоение речи без искусственного упрощения, замедления речи, важность естественных интонаций, а также отвлечение от самой мысли об изучении языка.
Ольга Львовна Соболева — по образованию физик-ядерщик. В тему изучения иностранного языка втянулась уже во взрослом возрасте, когда слышала, как школьные преподаватели учили английскому её детей. Она пыталась объяснить учителям, что они все делают неправильно:) и встречалась с ожидаемой реакций: «Вы кто такая, чтобы нас учить?»
Надо сказать, вопрос был справедливым:) В то время Ольга Львовна сама даже толком не знала английского, в школе и в институте учила немецкий.
Потом английский она выучила, начала преподавать своим детям, их друзьям, соседям. В 2006 году Ольга Соболева открыла свой собственный центр Goodwill Land — правда, тогда он получил название, но не имел помещения, — это были надомные группы, в которых занималось несколько десятков детей.
Позже появились и свои кабинеты. Goodwill Land стал авторизованным центром по подготовке к кембриджским экзаменам и очень гордится серьезными и долгими отношениями со своими клиентами — по статистике, 40% клиентов обучаются в нем более 7 лет, 30% клиентов обучаются всей семьёй (дети + родители), 40% учеников — двум и более языкам.
Затем появились первые последователи. Ольга Львовна выпустила книгу и начала делиться своей методикой с другими преподавателями. Сейчас по ней работает более 200 центров.
Посмотрите 6-минутное видео — часть семинара для педагогов. Даже если вы не любитель новых веяний в педагогике, вы получите удовольствие — Ольга Львовна очень обаятельный лектор, с хорошим чувством юмора.
1 августа прошёл бесплатный вебинар, на котором Ольга Соболева подробно рассказывает об аудиосуфлировании — это универсальный прием, который может быть внедрен в обучение иностранному языку по любой методике. Даже при обособленном применении при качественном внедрении аудиосуфлирование даёт резкий скачок в спонтанность речи у учеников. В сочетании с другими приёмами методики ученики демонстрируют доказанную результативность (высокие баллы междуранодных и отечественных экзаменах), а директора получают железное конкурентное преимущество и сарафанное радио "горшочек, не вари!".
Запись вебинара: