Не хочу ломать языковой барьер!!!
За столь модным слоганом, который можно прочитать в рекламе курсов английского языка стоит тяжелый и, что обидно, весьма неблагодарный труд учителя.
Насколько проще и интересней начинать что-то строить, а не ломать! Рисовать на чистом листе, а не стирать ластиком чьи-то «каляки-маляки», чтобы потом на этом листе, который уже не будет таким чистым, как ни старайся, что-то начать рисовать!
Мы давно уже доказали результативность при раннем старте в обучении языку, - наши выпускники , которые стартовали в 5 лет, достигали уровня С1 уже в 9-ом классе, (а это уровень выпускников ин-яза), - закончили МГИМО с красным дипломом, и другие престижные ВУЗы, работают и учатся в аспирантуре в Европе…
За 15 лет существования "Goodwill Land" мы уже накопили огромную «доказательную базу» преимущества раннего старта.
Но вот опять наступил очередной сентябрь и... – к нам валом идут детки 2-го, 3-его…7-го класса в школе.
Заявить, что им «уже поздно», не гуманно, конечно, и мы их таки берем, превращая свой ЛЦ из «Школы олимпийского резерва» в… «Центр реабилитации»
Ну а как еще можно назвать эту ситуацию, когда умненькие, умеющие трудиться дети, совсем не слышат английскую речь, не могут говорить и, глядя в книгу, видят в ней все что угодно – буквы, слова – но не картинку происходящего. И как бороться с их «зависимостью» от перевода английских слов на русский язык?
Ведь заговорит ребенок тогда (и только тогда!!!), когда сотрет в своем мозгу связи между всеми «ТЭЙБЛАМИ» и СТОЛАМИ и построит новые связи – между словами и ПОНЯТИЯМИ!!!
Все наши вновь пришедшие ученики пришли, конечно же, «по сарафану», увидев результаты своих друзей. И, конечно же, они хотят получить такие же результаты.
Но реально ли это? Дело вовсе не в отставании на год (на два, три, года.)
А в наличии того самого языкового барьера и еще, - очень важный момент – они будут ломать языковой барьер…одновременно продолжая его строить!!!
Ведь в школе они по-прежнему будут УЧИТЬ слова и правила, убивая язык...
А перейти на индивидуальный маршрут по английскому языку в школе, как это делают наши дети, сдавая экзамены в МЦКО с опережением, им уже гораздо сложнее…
Вот и получается, что мы, беря таких детей, как бы берем грех на душу, заведомо обманывая их ожидания...
Нет, безусловно, результаты будут. И язык можно «развязать», и даже …оценку в школе исправить (хотя это уже «побочный эффект» - цели такой мы не ставим и ничего общего со школьной программой не имеем.)
Даже приходя к нам в 10, 11 классе, ребята сильно подтягивали язык и намного лучше других сдавали ЕГЭ...
Но если результаты можно измерять только ЕГЭ, мы бы вообще не делали того, что мы делаем.
Уровень ЕГЭ - В2 это скромный «потолок» по сравнению с «небесным куполом» С1 –
Это тот уровень языка, при котором открываются совсем другие горизонты – от удовольствия слышать язык как родной, свободно общаться, до возможности работы в инофирмах, бесплатного обучения в Европе.
Но этот уровень фактически недостижим теми, кто «убил» грамматику традиционно-переводным методом…
И в любом случае, даже при похожих результатах, дети с «ранним стартом» достигают тех же результатов с гораздо меньшими энэрго-временными затратами, оставляя время для математики, музыки, и.т.д
Ну а нам, (уж простите нам наши амбиции), просто не особо интересно работать под таким низким «потолком», если мы постигли радость полета...
Так где же они, наши малыши и дошкольники?
Многие просто выжидают, почему-то считая раннее обучение языку ненужным и даже вредным.
Кто-то ждет школьного английского, чтобы потом найти репетитора или курсы «в помощь». Большинство их них, правда, говорят, что просто не знали, не владели такой информацией…
Что ж, будем считать, что эта статья поможет многим получить эту самую информацию и задуматься о будущем ребенка, которому еще 5, 4, 3 годика...
А во сколько лет можно начинать изучение языка?
Мы рекомендуем начинать с 1,5 лет. Разумеется, речь идет не об ИЗУЧЕНИИ языка, а о ПОГРУЖЕНИИ в язык. Ребенок в возрасте от 1,5 до 3-х лет находится на уроке вместе с мамой, просто играя вместе с носителем языка в разные игры, танцуя, рисуя, распевая песенки.
То же самое, но уже без мам, ребенок делает после 3-х лет, и не замечая того, начинает просто общаться на языке.
А как же чтение? А грамматика?
Разумеется, и чтение, и письмо и грамматика также включены в программу, так как мы сдаем Кембриджские экзамены уже с 7-ми лет, которые включают все виды речевой активности, но…
Это уже совсем другая история…