Сознательная мама Елена Фарба. Дети: Ян и Юна.

Сознательная мама Елена Фарба (бизнес-тренер). Дети: Ян и Юна.

Сознательная мама Елена Фарба (бизнес-тренер). Дети: Ян и Юна.

Меня зовут Елена Фарба, я кандидат психологических наук, коуч-тренер международной сертификации. Мои дети, сын 15 лет и дочь 8 лет, учатся в OSMTЦентре «Goodwill Land».

Сын Ян изучает здесь 3 языка: английский, немецкий и китайский. Английский язык он сдал на уровень B2, причем с таким результатом, что ему не хватило всего 3 балла до уровня C1. И в его 14 лет – это уровень выпускника лингвистического ВУЗа. 

Он владеет английским настолько тонко и глубоко, что я, работая со Швейцарией и Англией, прибегаю к его помощи, он мне правит письма. Он мыслит на английском. 

Что касается немецкого – у него подтвержден уровень B1, и сейчас он готовится к сдаче B2 и экзамена Daf. Мы надеемся, что уже до сентября он его получит. 



– Он планирует учиться в Германии? 

Да, есть такие планы, а для этого очень важно, чтобы он сдал уровень B2. Но у него еще много времени на это. Сейчас он заканчивает 9-й класс, а поступать будет только после 11-го. 

Китайский язык сейчас временно поставлен на паузу, хотя он у него как-то очень хорошо пошел. Третий язык дался ему легко, хотя про китайский говорят, что это сложный язык. 

Но даже исследователи мозга подтверждают, что изучение третьего иностранного языка уже становится все более и более простым. С каждым языком все легче, но вот именно третий язык дает такой перелом в сознании, что человеку уже легче его изучать. 

– Расскажите про дочку. 

Что касается дочки, еще не говоря по-русски, она уже находилась в пространстве английского через потешки, игры, сказки. Благодаря этому у нее сложилось такое внутреннее понимание языка. 

Например, недавно она послушала сказку на английском, прибегает ко мне и с такими эмоциями рассказывает: мама, ты представляешь, этот король! Как он мог так поступить? 

И я слышу: она мне рассказывает сказку по-русски, совершенно не отдавая себе отчет, что она слышала ее только на английском, никак по-другому. 

У нее очень глубинное понимание, она с легкостью переходит с английского на русский. Для нее нет разницы, звучит ли это английская речь или русская речь.

– Расскажите, пожалуйста, о школьном вопросе. В чем была его суть? 

Вопрос со школой – это вопрос для родителей, потому что наше мышление так устроено, что нам всегда проще быть внутри какой-то системы и подчиняться её правилам. Но проще – это не значит лучше. 

Когда мы познакомились с центром «Goodwill Land» и поняли эту методику изнутри, что тут убрано все лишнее, убрана лишняя русская логика, неудачно наложенная на иностранный язык. Оставлен только английский, как английский, как понимание, как речь, как говорение, как глубинная грамматика изнутри, которая встраивается через совершенное владение языком. 

Когда мы это все это поняли, у нас с мужем сразу состоялся консенсус, что надо Яна откреплять от английского в школе. 

– Когда-то этот вопрос встал для Яна, сейчас он будет вставать для Юны? 

Да. У нас обычная школа, и английский начинается со 2-го класса. Юна сейчас еще в 1-ом классе, но в следующем году тоже мы будем ее откреплять. 

– Как происходило это открепление у Яна?

Ой, это был целый анекдот! Мой муж – товарищ серьезный, врач, хирург – и он пошел в школу. Возвращается довольный, счастливый, с улыбкой. Я чувствую, что-то не ладное. Не могло быть такое, чтобы сразу все сложилось, чтобы в школе сказали: да-да-да, как хорошо, что вы открепляетесь. 

И действительно, оказалось, что учителя начали ему говорить о том, чтобы мы подождали, попробовали, что пусть английского будет больше. Знаете, как такой шведский стол, на котором нужно съесть все, что только предложено, и не лопнуть. 

Он на меня смотрит, грустнеет моментально, и понимает, что так просто дело не останется. Я ему говорю: вали все на меня, скажи, что жена не дает покоя, жизни не дает. Муж сказал: открепляем. 

И вот когда он вернулся уже второй раз, такой задумчивый и серьезный, то ему действительно удалось открепиться. 

Мы всегда в диалоге со школьными учителями подчеркиваем наше к ним уважение, что мы ценим их как личность, как специалистов, но что мы выбираем другую методику. 

Мы не отказываемся от услуг конкретной школьной учительницы, мы просто выбрали для себя другую методику. 

И я помню хорошо тот день, когда я сказала мужу: пройдет какое-то время, и вокруг все будут говорить, что у Яна языковые способности. Вам повезло родить такого ребенка, у которого талант к языкам. 

И мы действительно услышали эти слова. Спустя год начались уже первые ласточки, а два года спустя это уже звучало отовсюду. Многие из нашего окружения уже занимаются в «Goodwill Land». А все другие нам так и говорят, что наш ребенок такой талантливый, такой молодец. И он действительно молодец.

Я поняла, что «Goodwill Land» дает такое мощное развитие в целом, что здесь настолько точно эта методика поддерживает естественное природное любопытство, это такое честное изучение, когда нет фальши. Взять даже вопрос: «What is your name?» – как будто бы учитель в школе забыл, как зовут ученика, или мама забыла, как зовут ее ребенка. Вот здесь этого всего нет. 

Есть только честное, истинное познание. Оно очень сильно развивает, дисциплинирует и собирает детей. 

Я смотрю на своего сына, на свою дочь, на других детей в «Goodwill Land», и я понимаю, что это системное развитие. Поэтому я очень благодарна «Goodwill Land», я очень благодарна Ольге Львовне как автору этой методики, всем преподавателям «Goodwill Land». 

И я всегда очень искренне рекомендую всем, с кем взаимодействую, особенно, когда дети талантливые, разноплановые, что нужно найти того самого учителя с большой буквы, который будет верить в твоего ребенка, восхищаться талантами ребенка, и который будет тратить драгоценное время на то самое: на любопытство и на познания.

@ ИП "Соболева О.Л."