Goodwill Land. Авторизованный центр по подготовке к международным экзаменам в Жулебино, в Люберцах

Рождение чуда

Дошкольница прочитала за лето 24 книги на английском языке!!!

- Шутка, вымысел, или..ЧУДО?

Барышня-крестьянка.
…Такое сравнение с героиней великого классика пришло мне в голову, когда я наблюдала стремительные шаги Маши в освоении техники чтения. (Помните, как Акулина разыгрывала молодого барина?).

…Итак, дорогие коллеги, это явление заслуживает исследования. Давайте вместе понаблюдаем этот процесс. Но не для того, чтобы удивиться гениальности ребенка, которая, конечно, имеет место быть, а с целью отделить объективные слагаемые успеха от субъективных, и, разумеется, применить все эти приемы в работе с другими детьми. То есть постараться повторить результат и… поставить его на поток.

Маша пришла к нам в центр в январе этого года. Ей на тот момент только что исполнилось 7 лет. Исходные данные почти с точностью повторяли старт Наташи (Золушка…). Тоже поздновато по моим меркам, тоже «дальнобойщик» из Балашихи (так я называю всех тех, кто ездит издалека), и тот же опыт изучения языка по методу Валерии Мещеряковой, и тот же уровень – к чтению пока не приступали. А вышли они на нас по рекомендации своего педагога английского языка, прочитав книгу « Приемы и хитрости» и вдохновленные примером Наташи на нашем сайте…
Мое первые впечатление я вспоминаю теперь со смехом. Маша вела себя, как трусишка в кабинете у стоматолога - плотно сжатые губки, и иногда, не разжимая зубки, нечленораздельное бормотание на одной, довольно низкой ноте. До сих пор смеемся с мамой Маши, вспоминая мои слова «Скажите, у Маши нет логопедических проблем?». Тогда я в ней не только не увидела будущую звездочку, а была уверена в обратном.
Теперь я прекрасно понимаю, что молчание Маши было вызвано не незнанием, а стеснением - это просто была реакция ребенка на незнакомую обстановку, новых людей. Багаж у нее, конечно был…
Маша попала в группу первоклашек, которые занимались с сентября и были почти в конце учебника «Exelent 1», позади были уже первые сказки. Я бросила ее, как щенка в воду, в наше хоровое «квазичтение». Одна характерная деталь обращала на себя внимание – Маша присутствовала в этом процессе не губами, а…рукой, ее правая ладошка делала плавные движения в такт нашей речи, она как будто дирижировала общим хором. На самом деле она пряла те самые интонационные нити, на которые потом легко нанизались бусинки слов. К сожалению, этот процесс я на камеру не засняла, кто же знал тогда, что из того прорастет?

Свой «обет молчания» Маша нарушила уже через две-три недели, и дальше ее прогресс шел (и идет по сей день) с ускорением, удивляя в равной степени и маму и меня. Вот тогда то и возникло сравнение с Акулиной. Я спрашивала маму, не разыгрывают ли они меня. Было ощущение того, что девочка давно читала, ее молчание было розыгрышем.
Теперь на этот прогресс работает ее собственный результат, который, превратившись в интерес, является уже не следствием вложенного труда Маши, а причиной, заставляющей ее открывать новую книжку, и нырять в нее с головой. На занятиях она стала прыгать из группы в группу, - сначала к второклашкам (Excellent 2), куда она могла приезжать через раз, поочередно со своей группой, потом просто зрителем подсев к 3-клашкам, которые готовились к сдаче Flyers, она азартно втянулась в сказки уровня intermediate . В конце года она сдала экзамен Starter, хотя готова была уже и к Movers (регистрация на экзамен была за 2 месяца, поэтому поменять что-то мы уже не успели).

Первыми ступеньками в лесенке чтения стали пальчиковые игры и колыбельные, на которые Маша «запала душой». Дома она сама ставила диск . Мама Маши, профессиональный музыкант, воспитала в дочке прекрасный слух и Маша вдохновенно распевала песни под великолепный аккомпанемент скрипки, флейты и лютни.
Очень скоро эти песни она знала почти наизусть. Осталось только соединить слуховой образ фразы с графическим на бумаге.
Вот так выглядело «обманное» чтение «понарошку» на первых этапах.

колорифмика

февраль

Маша водит пальчиком по знакомым строчкам. Здесь очень хорошо видно, что соотношение слухового образа фразы к графическому равно где-то 9:1, она фактически наизусть проговаривает песню, строчки лишь капельку напоминают ей последовательность. В одной строчке она даже "промазала", произнесла строчку из другого куплета.

То есть здесь просто идет "прилипание " готового слухового образа фразы к ее графическому аналогу.

***

А вот и первые сказки, которые, безусловно, сначала были проиграны и на куклах и собственным залезанием под стол с «гавканием»…Здесь слуховой образ фразы тоже предшествовал, но говорить о запоминании наизусть уже сложно. - Слишком большой объем информации. Видно, что ребенок плотно ведет пальцем по строке, считывая фразы.

Чтение сказки в хоре, вождение пальцем по строке 

А эта запись сделана через неделю. Обратите внимание на одну существенную деталь, читая ту же сказку, Маша уже не водит пальчиком, а следит по строчкам глазами.

февраль

Это составление рассказа по картинкам из учебника Excellent 2
Обратите внимание, Маша делает ошибки, которые исправляются преподавателем в манере «поддакивания», причем ребенок иногда машинально повторяет правильный вариант не сознавая, что его исправили.


На этих кадрах Маша участвует в составлении рассказа по картинкам в группе Flyers.(март)
 


Это - следующий этап – чтение сказки уровня intermediate. Видно, что Маша находится с головой внутри сказки, передавая голосом и жестом ее содержание. Произношение пока далеко от правильного, но мы никогда специально не акцентируем на этом внимание, тем более, если ребенок пришел к нам «не с нуля». Оно само потихоньку выправляется.

 

апрель

Это видно, например и на следующем кадре – запись сделана месяц спустя
- Маша читает сказку из домашнего чтения. Здесь мы видим, что многие звуки уже выправились. Это произведение не программное, поэтому, все эмоции Маши, переданные в мимике, жестах и интонации - плоды ее собственного воображения и понимания сказки…

 


А это первые шаги Маши на пути освоения актерского мастерства. Она рассказывает сказку, пытаясь передать содержание интонацией, мимикой и жестами, используя также

  

 игрушку для главного персонажа Том Тит Тота.

Второй язык!!!

Придя к нам в центр в январе, в феврале проявив себя столь ярко, Маша в марте начала изучать французский язык вместе с другими нашими англичанами по той же беспереводной методике

 

Эта запись – Маша читает французскую сказку,– сделана в конце мая, то есть спустя 3 месяца после начала занятий.


Читаем летом
На лето мы расстались, закупив много книг издательства Макмиллан, прочитав на сайте о конкурсе. Обложки и картинки внутри книжек были настолько приятные и интригующие, что мы закупили всех наименований по нескольку штук. Маша не знала, что выбрать, - глаза разбегались, и набрала впрок сразу восемь книжек. На отдых в Турцию сначала брать с собой ничего нового не хотели, - там ведь и так много чего интересного, - тем более, что отель оказался английским и Маша с удовольствием общалась с детьми из Англии. 
-
Однако мудрая мама взяла таки с собой 3 книжки «в тему», Али-баба, Алладин, - на тему Востока, и Остров сокровищ, - на тему моря. Это был выстрел в десятку. Когда в отеле проводили праздник «Вечер с Алладином», Маша визжала от радости узнавания, - такие же одежды, те же верблюды и ослики, - ну прямо «..из моих книжек выпрыгнули..»
..А еще через пару дней, для детей проводили большую игру на весь день под названием …«Остров сокровищ», - детишек возили на остров искать клад!!!
….И вот, то ли от всех этих совпадений, то ли от сознания того, что ее понимают дети из Англии, то ли просто как скачок при переходе количества в качество, но дальше «плотину прорвало». По приезде в Москву Маша потащила маму в книжный магазин, и , по словам мамы, разорила ее еще на 2 сумки книг. Книги Макмиллана «Explores» своими яркими обложками и иллюстрациями так и кричат «Прочитай меня!». ..
Дальше уже Маша читала книгу за книгой с упоением без остановки без ущерба, впрочем, для нормального летнего отдыха с прогулками в парк, на озеро и в цирк…. В сумме было прочитано, - тщательно, с интересом и , иногда перечитыванием ...24 книги!!!
Пристрастилась она так же к английским мультикам, «проглотив» Хрюшку Пепу и почтальона Пэта, и др…

 

август


Здесь мы видим рассказ Маши о летних книжках. Видно, насколько скакнула ее речь по сравнению маем. Мама делала десяток дублей, в которых Маша ни разу не повторилась. Она даже хваталась за разные книги, пытаясь о них рассказать. Главной целью было уложиться в 5 минут. 
Тем, кто не может поверить, что ребенок действительно прочитал 24 книги за лето (включая 5-6 уровень Explores и 3 уровень Reader) рекомендуем прочитать статью сначала, понять и увидеть тот механизм, который позволил читать так быстро и с удовольствием. А так же прочитать статью «Кремлевская таблетка». И уж, кстати, о чуде. Чудом была когда то и телега, которая едет без лошади, и, тем более летящая машина-птица.

Поэтому, если уж факт имеет место быть, надо просто спокойно разобраться в деталях, чтобы получить рецепт изготовления такого вот ЧУДА.

.........................................................................................................................................

Вы нам писали........

Уже получены первые письма................

Отвечаем на самые основные вопросы;

 

- Родители Маши от языка далеки, - папа и бабушка учили немецкий, у мамы - типичный "забытый школьный". Она, кстати, перечитывает книжки за дочкой, говорит, что ее язык стал расти.

- В Англии, и в других англоговорящих странах Маша не была (если не считать общение с детьми из Англии в Турции этим летом)

- Занималась Маша 2 раза в неделю по 60 минут в группе по 10-12 человек. Домашние задания делала сама. Мама оказалась понимающей и не мешала процессу!

@ ИП "Соболева О.Л."